Требования к содержимому Веб-страниц
Прежде всего подумайте о том, кому будет интересен ваш Web-узел и какую именно информацию вы хотите сообщить его посетителям. Миллионы людей во всем мире используют Интернет. Даже не пытайтесь быть интересным сразу для всех, у вас ничего не получится. Круг потенциальных посетителей ваших Web-страниц намного уже. Впрочем, с учетом масштабов Интернет, это огромная и неоднородная аудитория. Чтобы удержать внимание всей аудитории, нужно излагать материал максимально просто, четко и лаконично. При этом следует помнить, что в Интернет запрещается:
-распространение порнографии (во многих европейских их странах уголовно преследуется также посещение сайтов с детской порнографией);
-нарушение авторских прав и интеллектуальной собственности;
-вмешательство в частную жизнь, опубликование порочащих данных, наносящих моральный ущерб;
-опубликование данных, являющихся государственной или коммерческой тайной.
Обратите внимание на соблюдение авторских прав. Ранее в странах СНГ на защиту прав авторов не хватало ни ресурсов, ни государственной воли. Но ситуация стремительно меняется. В законодательстве многих стран появились соответствующие статьи, и уже есть преценденты судебных разбирательств. Прежде чем скопировать на свою страницу текст или изображение, созданное другим автором, узнайте, имеете ли вы на это право. Даже если дело не дойдет до суда, вы рискуете своей репутацией. Если текст или фотографии вашей страницы могут оскорбить чьи-то моральные, эстетические или религиозные чувства, добавьте в текст гиперссылки предупреждение об этом. Вы вправе использовать на своих персональных страницах ненормативную лексику и обсуждать интимные подробности личной жизни, но позаботьтесь о том, чтобы оградить несовершеннолетних от этой информации.
Все гениальное просто, но не все простое гениально. Сложностью дизайна и спецэффектами нельзя компенсировать смысловой вакуум, но и Небрежность в подаче фактов и оформлении не имеет ничего общего с Простотой и четкостью изложения. После того как вы наберете текст, не спешите опубликовать его в Интернет. Перечитайте текст через несколько дней и попытайтесь его упростить:
-удалите все отступления от темы и тавтологии;
-избегайте излишне вдаваться в детали при обсуждении второстепенных вопросов, лучше добавьте гиперссылки на первоисточники в Интернет;
-где возможно, вместо сплошного текста используйте таблицы, нумерованные и маркированные списки;
-по возможности замените текст фотографиями и рисунками.
Прежде чем добавить анимацию или спецэффект, подумайте, действительно ли это облегчит усвоение материала пользователем, или вы просто хотите продемонстрировать свои способности в программировании и дизайне WеЬ-страниц. Обилие спецэффектов очень часто воспринимается как свидетельство того, что автор еще не вырос из коротеньких штанишек.
Позаботьтесь также о том, чтобы посетитель сайта чувствовал себя комфортно. Шрифт должен быть достаточно крупным и не должен сливаться с фоном. Как бы замечательно ни выглядел фоновый рисунок, он существенно затрудняет чтение текста. Яркие цвета привлекают внимание, но утомляют глаза. Если предполагается длительная работа пользователя с документами Web-узла, используйте черный цвет текста и светлый ровный фон.