Главные моменты индексации вашего сайта поисковиками
Все знают пословицу: "Как корабль назовешь, так он и поплывет."?
Название страниц - один из самых влиятельных аргументов с вашей стороны к поисковику. Также известны как заголовок страницы, тэг TITLE. Каждая ваша страница сайта обязана иметь уникальное сочетание фраз в пределах как минимум вашего сайта. Лучше, если оно оригинально в принципе.
Идентичность в заголовках = путь в глубины поисковых серверов.
Мета тэги, известны как Meta
Не сомневаюсь, что когда вы создавали свой сайт, то потели над каждой страничкой вашего творения, потратили достаточно много времени, но не стали уделять внимание описанию этих страниц, чтобы как говорится, пометить их особым образом. Мы же в целом все-таки работаем с компьютерами и знаем, что все в них завязано на различный код. Ваши страницы не исключение из этого правила, как и сами поисковые сервера.
Приведем пример, подсмотренный на просторах сети, но своими словами. На практике знаем, что с примером, отвлеченным от сложной терминологии, информация проще запоминается.
Представьте себе: приходите вы в библиотеку, а там на корешках всех книг - одно и то же название. Покажите мне лучший способ прогнать поискового робота, чем указать ему, что весь ваш контент абсолютно идентичен!
Что бы было проще, вот несколько вопросов:
Они содержат призыв к действию - ДА/НЕТ?
Ваш заголовок содержит более 80 символов - ДА/НЕТ?
В них задействованы ключевые слова и фразы - ДА/НЕТ?
Они точно отражают содержимое страницы - ДА/НЕТ?
Все это применимо к сайту в целом - ДА/НЕТ?
Заполните пустоты в тэгах Meta. Описание и ключевые слова о ваших материалах - этого достаточно, но для каждой странички.
CopyLeft
Стоит поговорить ещё раз о копировании чужого материала себе на сайт.
Вот и правду говорят: зачем быть оригинальными, если большая часть жителей в стране пока ещё из бывшего СССР - там все были одинаковы (ну почти все =)).
К чему стараться и быть уникальным? Это так утомляет! Звучит как минимум глупо, но именно так чаще всего и происходит в сети. Если вы нашли что-то достойное на другом сайте, копирование этого контента под ваши заголовки еще не делает вас значимой фигурой в Сети.
В общем, чем больше вы копируете информацию с других сайтов, тем меньшего вы добьетесь.
Robots.txt или No Index Tag
Немного технической информации - бывают случаи в жизни разные. А мы с вами знаем, а значит вооружены!
Вы, вероятно, настойчиво хотите избавиться от всех этих поисковых агентов и роботов? Есть у вас файл robots.txt в корневой директории сайта? А есть ли там строка вида:
User-agent: * disallow: / А может на ваших страницах сайта прописан такой Meta-тэг:
"<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX, NOFOLLOW">"Есть? Значит скорее всего вы расстались со своим веб-мастером, как сейчас модно говорить, "по соглашению сторон, без выходного пособия". А он уволился из вашей компании, и оставил вам такой небольшой подарочек. А вы долго-долго недоумеваете и ищете причину, почему же поисковики вас упорно игнорируют.
Не обижайте своего веб-мастера.
Отнеситесь к этим моментам так, как они того заслуживают: взгляните на ошибки ваших предшественников и примите их к сведению.
Берегите и распространяйте это руководство. Прикрепите распечатку на дверь офиса отдела рекламных технологий и маркетинга вашей компании. Пусть читают, пока голова не закружится. До полного просветления. А вскоре вы получите назначение на пост Великого и Ужасного Специалиста по Маркетингу Всех Времен и Народов в вашей компании и торжественно направите ваш веб-сайт к светлому капиталистическому будущему.
© Алексей Воронов