Нужна ли сайту поисковая оптимизация
На сегодняшний момент поисковая оптимизация признана самым эффективным и действительно работающим методом раскрутки web-сайтов. Однако существует определенная доля интернет-ресурсов, для которых, в силу различных причин, поисковая оптимизация может являться далеко не главнейшим способом их развития.
Ответить на вопрос о том, нужна ли сайту поисковая оптимизация, можно, проанализировав три фактора его существования. Речь идет о виде web-сайта, конкурентной среде и его целевой аудитории.
Во-первых, необходимость применения методов поисковой оптимизации зависит от вида сайта. Например, если речь идет о портфолио фрилансера, то каких либо объективных причин для проведения мероприятий по его поисковой оптимизации нет и быть не может. Для подобных web-сайтов гораздо эффективными методами развития являются такие приемы, как использование контекстной рекламы, публикация ссылок в профилях фрилансера на различных тематических и других специфических ресурсах и так далее. Тоже можно сказать, например, и о социальных сетях, которым, прежде всего, необходимо использовать интернет-рекламу и методы вирусного маркетинга.
Если же речь идет о каком-либо интернет-магазине, новостном портале, блоге, то есть достаточно большом web-сайте, содержащем большое количество информации, то для него поисковая оптимизация, как правило, является единственным действительно эффективным методом продвижения.
Однако в этом случае также может возникнуть ситуация, когда применение методов SEO может оказаться малоэффективным и неоправданным. Речь идет о тех сайтах, которые начинают свое существование в сферах, обладающих очень высокой конкуренцией. Как правило, продвижение в таких сферах требует достаточно больших финансовых затрат. Поэтому, не обладая бюджетом, способным обеспечить сайту эффективное поисковое продвижение, его владельцу лучше обратить внимание на другие способы раскрутки интернет-проектов.
Во-вторых, косвенно ответить на вопрос о необходимости применения методов поисковой оптимизации может помочь анализ целевой аудитории сайта. Например, если речь идет о целевой аудитории, состоящей из молодого поколения, то эффективным методом развития такого ресурса может быть привлечение посетителей из социальных сетей и других площадок, ориентированных, прежде всего, на молодое поколение.