Развитие корпоративных порталов
Корпоративный портал - это обычный веб-интерфейс, дающий доступ сотруднику компании к общим данным и приложениям. Развитие веб-технологий принесло ряд изменений в их возможности и назначение.
Вначале корпоративный портал имел назначение внутреннего сайта. В его функции входило построение баз документов и файлов, публикация новостей для сотрудников. Он служил форумом для внутреннего общения среди работников компании.
До сих пор многое из программного обеспечения поддерживает именно данный функционал. Такой портал отличается от общедоступных сайтов наличием системы управления доступом, направленной на обеспечение безопасности коммерческой информации.
На следующем этапе в портале появились средства, позволяющие совместную работу сотрудников. Общими стал групповой календарь, доступ до хранилища документов, системы управления поставленными задачами, вики-система.
Корпоративные порталы сегодня играют уже роль инструмента взаимосвязи данных и приложений, имеющихся в компании. Пользователь получает единую точку, с которой обеспечивается доступ ко всей информации организации.
Преимущества последней модели в возможности работы в одном интерфейсе с несколькими приложениями (почта, ERP, CRM), персонализация его для каждого пользователя и сплошная система контроля доступа. В этой версии можно пользоваться данными, которые хранятся в разных хранилищах.
Вначале корпоративный портал имел назначение внутреннего сайта. В его функции входило построение баз документов и файлов, публикация новостей для сотрудников. Он служил форумом для внутреннего общения среди работников компании.
До сих пор многое из программного обеспечения поддерживает именно данный функционал. Такой портал отличается от общедоступных сайтов наличием системы управления доступом, направленной на обеспечение безопасности коммерческой информации.
На следующем этапе в портале появились средства, позволяющие совместную работу сотрудников. Общими стал групповой календарь, доступ до хранилища документов, системы управления поставленными задачами, вики-система.
Корпоративные порталы сегодня играют уже роль инструмента взаимосвязи данных и приложений, имеющихся в компании. Пользователь получает единую точку, с которой обеспечивается доступ ко всей информации организации.
Преимущества последней модели в возможности работы в одном интерфейсе с несколькими приложениями (почта, ERP, CRM), персонализация его для каждого пользователя и сплошная система контроля доступа. В этой версии можно пользоваться данными, которые хранятся в разных хранилищах.